Будущее за дизелем! Bosch рассказывает о Common Rail 3 поколения. Автомобильный онлайн журнал «PushCAR.ru» от 07.09.2012

6 сентября компания Bosch собрала журналистов на пресс-ланч, для того чтобы подробно рассказать о недавно установленных рекордах техникой с применением современных дизельных систем Bosch.

На ланче от представительства Bosch в России присутствовали: Вальтер Шопф, Герхард Пфайфер, Олег Рябцев, Юлия Голубцова, Екатерина Чертищева, Антон Зверев. Так же в гостях у компании Bosch был известный путешественник и гонщик по бездорожью Райнер Цитлоу. Собственно он и стал одним из виновников встречи, совершив на внедорожнике Volkswagen Touareg TDI Clean Diesel SUV, оснащенном современными дизельными системами Bosch, международный автопробег от Мельбурна до Санкт-Петербурга всего за 17 дней и установив тем самым новый мировой рекорд.

Автопробег, пролегал по территории девяти стран, с разным климатом и дорожными условиями. По показаниям одометра, автомобиль на котором совершалось путешествие преодолел 22 570 км. На момент старта общий пробег Volkswagen Touareg был 60 000 км, на нем перед началом путешествия было выполнено техническое обслуживание, положенное по регламенту. За все время испытания отважные путешественники столкнулись лишь с двумя проблемами: пробой одного колеса, повреждение радиатора системы охлаждения двигателя болтом, отлетевшим во время движения из-под колес впереди идущего автомобиля.

Независимо от климата и высоты над уровнем моря в работе Common Rail за время эксперимента не было зафиксировано ни одного сбоя. Райнер Цитлоу отметил, что средний расход за время экспедиции составил от 9,5 до 10 литров дизельного топлива, средняя скорость 82 км/ч, а общее количество потраченного топлива равняется 2,9 тонны. По словам Цитлоу, самое качественное дизельное топливо на их пути было в Австралии и в России, остальные страны идут по убыванию качества. Хуже всех с качеством дизельного топлива ситуация в Китае, там приходилось пользоваться специальными присадками к топливу, рекомендованными представителями Volkswagen. После увлекательного рассказа о путешествии, разговор перешел в область обсуждения дизельных технологий.

На данный момент в Volkswagen Touareg TDI Clean Diesel, который участвовал в установлении мирового рекорда применяется система впрыска с электронным управлением Common Rail (CRS 3-20) – третьего поколения с пьезоэлектрическими инжекторами, которая обеспечивает максимально точное измерение даже самых незначительных объемов топлива до и после впрыска и подает топливо под давлением 2000 бар, имея цикл впрыска топлива, разделенный на семь стадий. Это позволяет достичь дальнейшего снижения выбросов оксидов азота и шума двигателя. Инженеры Bosch сумели добиться надежной работы системы Common Rail даже при использовании низкокачественного дизельного топлива, что особенно важно в российских условиях. Благодаря пьезоэлектрическим клапанам, которые в десять раз мощнее электромагнитных, инжекторы менее чувствительны к посторонним частицам в топливе.

Руководство Bosch оптимистично смотрит на будущее Common Rail, считая, что это самый перспективный вид дизельного оборудования в силу особенностей конструкции и принципа работы. Будущее за повышением давления, под которым подается топливо и за увеличением количества стадий в одном цикле впрыска. Именно эти показатели и являются сильными сторонами технологии Common Rail. «Автомобиль с дизельными технологиями Bosch — мощный, быстрый, надежный спутник на любой, самой сложной дороге», – Райнер Цитлоу.

Размещено в Статьи.