Bosch

  • 48-вольтовый гибрид дизельного двигателя Bosch: на 15% меньше выбросов CO₂
  • Современные системы фильтрации позволяют дизельным автомобилям минимизировать вредное влияние на окружающую среду
  • Технология Denoxtronic компании Bosch способна уменьшить выбросы оксида азота на 95%

Париж, Лондон, Штутгарт – о качестве воздуха дискутируют по всей Европе, при этом нередки упоминания о дизельных двигателях. В то же время, рассматривать их как главного загрязнителя атмосферы не правильно. «Для нашей компании важно, чтобы эти дискуссии основывались на фактах», – говорит д-р Рольф Буландер, руководитель департамента Mobility Solutions в Robert Bosch GmbH. За последние 20 лет автомобильная техника сделала значительный прорыв в вопросе выбросов, что снизило вредное воздействие на окружающую среду в десятки раз. Так, каждый раз с принятием нового экологического стандарта появлялись новые устройства и системы, которые корректировали уровень вредных выбросов. В частности, стандарт Евро-2 добавил автомобилям клапан рециркуляции отработавших газов, Евро-3 и Евро-4 – сажевые фильтры, Евро-5 — систему впрыска карбамида AdBlue для нейтрализации оксидов азота. Следующий стандарт Евро-6 потребует установления улучшенных селективных каталитических систем, что позволит сделать дизельные двигатели практически безвредными для окружающей среды.

Дизельный двигатель как ключ к снижению выбросов CO₂

С 2021 года в Евросоюзе для новых автомобилей будет введен «потолок» выбросов CO₂ – 95 г на километр. В США и Китае транспортные средства должны стать намного экономичнее в течение уже ближайших нескольких лет. «Дизельные двигатели ныне играют одну из важнейших ролей в достижении ключевых показателей по выбросу CO₂,особенно для Европы», – говорит д-р Рольф Bulander, руководитель департамента Mobility Solutions в Robert Bosch GmbH. В Германии дизельные автомобили генерируют 4% от всех выбросов CO₂. Благодаря улучшенной аэродинамике и уменьшению трения качения, выбросы CO₂ дизельных двигателей могут быть уменьшены еще на целых 10%.

Улучшить показатели экологичности дизельным двигателям может помочь электрификация. Особенно это касается внедорожников и грузовых автомобилей. В активе Bosch множество разработок, в том числе и 48-вольтовый гибрид дизельного двигателя, который может сократить выбросы CO₂ до 15%.

Выбросы сажи

«Благодаря сегодняшним фильтрам, дизельные двигатели уже не имеют проблем с выбросами сажи», – отмечает д-р Майкл Крюгер, руководитель департамента развития дизельных технологий Robert Bosch GmbH. По официальным данным Федерального агентства по охране окружающей среды (UBA), в Германии только около 1% от всех частиц атмосферного загрязнения вызвано выбросами выхлопных газов дизельных автомобилей.

С 1992 года, когда в Евросоюзе был введен экологический стандарт Евро-1, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Благодаря ему, выбросы транспортными средствами частиц были снижены примерно на 97%. Эффективность современных автомобильных фильтров составляет более 95%, и они способны фильтровать самые маленькие наночастицы. Измерения в крупных городах показали, что выхлопы дизельных двигателей сегодня содержат меньше сажи, чем воздух, который изначально используется двигателем для работы.

Согласно исследованиям Федерального агентства по охране окружающей среды, в 2015 году показатели по количеству частиц, загрязняющих воздух, автомобильных выхлопов и сигаретного дыма будут идентичны.

Евро-6 и сокращение выбросов оксида азота

В 2000 году Евросоюз ввел экологический стандарт Евро-3. С тех пор выбросы оксида азота из дизельных автомобилей сократились на 84%. На очереди – Евро-6. Эта экологическая директива ЕС устанавливает более низкие максимальные значения для выбросов твердых частиц и оксида азота транспортными средствами. Для дизельных двигателей старый стандарт предусматривал максимум в 180 мг на километр. С 1 сентября 2015 года дизельные двигатели будут ограничены 80 мг выбросов оксидов азота на километр (бензиновые двигатели – 60 мг на километр).

Эко-технология Denoxtronic

Одной из самых известных технологий Bosch для улучшения экологических показателей дизеля является Denoxtronic, способный уменьшить выбросы оксида азота на 95%. Таким образом, допустимый предел в 80 мг выбросов оксидов азота на километр становится досягаемым. При чем, в зависимости от дорожной ситуации, этот показатель может быть ниже. Denoxtronic вводит жидкий карбамид без запаха, известный как AdBlue, в поток выхлопных газов. Она вступает в реакцию с выхлопными газами и оксидом азота, образуя безвредные пар и азот.

Многие автомобили, которые сходят с конвейеров ведущих производителей, уже удовлетворяют самые жесткие стандарты по выбросам. Важно, что дизельные двигатели не превышают норму не только в обычном режиме работы, но и при ускорениях и передвижении на высоких скоростях. Кроме того, дальнейшее развитие техники сделает дизельные двигатели еще более экологичными по отношению к окружающей среде.

 

bosch.by


 

Компания Bosch на Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене. Электропривод и Интернет в автомобиле: как Bosch применяет новые технологии в бензиновых и дизельных двигателях

  • Бензиновые двигатели: непосредственный впрыск бензина под давлением 350 Бар
  • Дизельные двигатели: 48-вольтный гибридный привод для снижения выбросов оксидов азота
  • Д-р Рольф Буландер: «Биты и байты» делают автомобили более эффективными»

Планируется, что в ближайшем будущем начнется активное использование автомобилей с низким уровнем выбросов, при этом автовладельцы по-прежнему предпочитают приобретать безопасные и комфортные автомобили с двигателем высокой производительности. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила многочисленные инновационные решения, которые соответствуют двум вышеуказанным требованиям. «Использование технологий Bosch позволяет создавать более эффективные и удобные автомобили, вождение которых доставляет удовольствие», — говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и руководитель подразделения компании по разработке решений для мобильности. При европейском цикле езды 48-вольтный гибридный привод способен снизить выброс CO₂ на 7 %(в классе компактных автомобилей). Гибридная силовая установка, обеспечивающая движение за счет сохраненной энергии, делает ход автомобиля более плавным и, при необходимости, увеличивает крутящий момент на 150 Н/м.

«Электронный горизонт» : обеспечение эффективного сбора данных в режиме on-line.

В ближайшие годы благодаря внедрению инновационных решений автомобильные двигатели преобразятся. «Электроприводы и развитие возможностей взаимодействия автомобиля с различными устройствами позволят усовершенствовать работу бензиновых и дизельных двигателей, — считает д-р Буландер. — «Биты и байты» сделают автомобили более эффективными». Автомобили с электроприводом будут усовершенствованы посредством новых возможностей их подключения к различным устройствам. Они станут безопаснее и комфортнее и будут радовать водителей. Примером тому может служить система «электронный горизонт». В будущем эта технология Bosch позволит собирать дорожную информацию о ремонтных участках, пробках и авариях в режиме реального времени. С ее помощью можно будет усовершенствовать существующие функции, такие как система запуска двигателя «Старт-стоп». Она также может использоваться для прогноза работы двигателя в автомобилях с электроприводом и подзарядкой от электросети. Указанные технологии позволят снизить выбросы CO₂ на несколько процентов.

Даже после 2020 года подавляющее большинство автомобилей будет работать на топливе из нефтепродуктов

В своей презентации д-р Буландер подчеркнул, что основой для эффективной мобильности останутся двигатели внутреннего сгорания. Даже через десять лет подавляющее большинство новых автомобилей по всему миру будет работать на топливе из нефтепродуктов. В течение указанного периода в Европе, США и Китае законодательные требования к токсичности выхлопа будут усилены. Начиная с 2021 года, верхний предел выбросов для нового автомобиля в ЕС в среднем составит 95 г CO₂ на один километр. Исходя из текущей ситуации, можно предположить, что указанного значения можно будет достичь благодаря совершенствованию конструкции двигателя. Уровень выбросов для автомобиля малого класса с бензиновым двигателем может быть снижен до 85 г на километр, с дизельным — даже до 70 г на километр и ниже. Улучшение аэродинамики и снижение трения при качении может также способствовать уменьшению вредных выбросов. Автомобилям премиум-класса и компактным внедорожникам понадобится внедрение электропривода для сооветствия будущим нормам токсичности.

Инженеры обращают внимание на уровень выбросов во время движения автомобиля

В Европейском Союзе обсуждается вопрос введения тестов на реальный уровень выбросов во время движения автомобиля с 2017 г. При использовании указанного метода измерения для дизельных автомобилей в первую очередь определяется уровень выброса оксидов азота и оксида углерода . Для бензиновых двигателей с прямым впрыском – уровень выброса твердых частиц. Новые модели автомобилей уже отличаются достаточно низким уровнем выбросов на невысокой скорости, однако пришло время усовершенствовать данные показатели и обеспечить соответствие нормам выбросов вне зависимости от скорости движения. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила несколько решений в этой области. Д-р Буландер особенно подчеркнул тесную взаимосвязь таких аспектов, как электропривод и автоматизация: «Компания Bosch объединяет все это в автомобиле и создает идеальные системы», — сказал он.

Примером реализации указанного подхода служит инновационная система непосредственного впрыска бензина форсунками с отверстиями, выполненными методом лазерного сверления. Идеально выполненные края отверстий распылителя обеспечивают подачу топлива в камеру сгорания, способствующую максимальной эффективности процесса. Увеличение давления впрыска с 200 до 350 бар позволяет еще больше снизить выброс твердых частиц, особенно при повышенной нагрузке и динамичной работе двигателя. Компания Bosch впервые представила эту усовершенствованную версию системы прямого впрыска для бензиновых двигателей на Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене.

Что касается дизельных двигателей, электропривод позволяет снизить выбросы оксидов азота, уменьшая нагрузку на двигатель, делая очистку выхлопных газов еще более эффективной. Д-р Буландер продемонстрировал это, представив новую 48-вольтную систему усиленной рекуперации Bosch. Благодаря эффективному использованию энергии, система позволяет значительно снизить выбросы оксидов азота, особенно при повышенной нагрузке или при ускорении. Наиболее важным фактором в данном случае является то, что уровень выбросов может быть снижен примерно на 20 % непосредственно при сгорании топлива. Благодаря этому существенно снижается уровень выбросов из выхлопной трубы. В компании Bosch уверены, что эта система может обеспечить снижение выбросов оксидов азота при помощи каталитического нейтрализатора примерно на 80%. Электропривод также увеличит уровень эффективности систем избирательной каталитической нейтрализации (SCR). При использовании указанных способов обработки выхлопных газов потребляется меньше AdBlue (реагент для снижения выбросов оксидов азота) — это означает, что жидкость не придется доливать слишком часто.

 

 

bosch.by


 

  • Советы по обслуживанию автомобиля от Bosch
  • Сеть Bosch Service предоставляет полный сервис по подготовке вашего автомобиля к зиме
  • Сеть Bosch Service дает рекомендации по подготовке автомобиля к зиме

Зима — особое время для владельцев автомобилей, так как в этот сезон последние требуют тщательной проверки и внимания. Чтобы ваше транспортное средство выдержало все погодные испытания, необходимо подготовить его к соответствующим условиям. Правильно сделать это помогут несколько простых советов по обслуживанию автомобиля от Bosch.

Тормозная система

Начать можно с проверки тормозной системы, от правильной и надежной работы которой напрямую зависит ваша безопасность. Тормозные колодки лучше заменить, даже если они не полностью изношены, т.к. разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса, что на скользкой дороге весьма критично.

Тормозные диски также нельзя оставлять без внимания. Их следует осмотреть на предмет износа, деформации и трещин от перегрева. В случае наличия каких-либо неисправностей тормозные диски также лучше всего заменить, т.к. они отвечают за плавное и эффективное торможение.

Аккумулятор

Неисправный аккумулятор — наиболее частая причина непредвиденных сбоев в работе автомобиля. Чтобы данная проблема неожиданно не настигла вас в дороге, следует регулярно проводить проверку АКБ.

Клиновые ремни

Первое, на что следует обратить внимание — это натяжение ремней. После этого следует осмотреть их на наличие повреждений, которые могут быть вызваны частой сменой температур.

Свечи накаливания и зажигания

Перед наступлением зимы владельцам автомобилей с бензиновым двигателем рекомендуется проверить свечи зажигания, а обладателям автомобилей с дизельным двигателем — свечи накаливания. Недостаток внимания к таким деталям при низких температурах приведет к тому, что завестись будет трудно или иногда невозможно. Поэтому убедитесь в исправности работы свечей, в противном случае — замените их.

Фары и видимость

Осенние и зимние погодные условия у многих водителей вызывают беспокойство по поводу ухудшения видимости на дорогах. Это связано с темным периодом суток и обильными осадками. Автомобильные щетки стеклоочистителя являются важным элементом системы безопасности автомобиля. Если в сухую погоду можно забыть о существовании подобных элементов, то в дождь и снег хороший обзор для водителя — гарантия его безопасности. Поэтому следует проверить щетки стеклоочистителей и лампы накаливания и при необходимости заменить их. Также нужно следить за уровнем стеклоомывающей жидкости, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле. Важно обеспечить и хорошую работу системы отопления, т.к. при неполадках стекла будут запотевать либо замерзать, что скажется на обзоре.

Позаботиться о вашей безопасной и комфортной езде в зимний период поможет безусловный лидер в сфере диагностики и ремонта автомобилей Bosch Service. Все СТО сети Bosch готовы предоставить полный сервис по подготовке вашего автомобиля к зиме. Благодаря специальному оборудованию и высокому профессионализму, сотрудники станции быстро и качественно ликвидируют все неисправности, а также дадут полезные советы по эксплуатации автомобиля в зимний период. Кроме того, каждая станция предоставляет гарантию на осуществленные работы.

 

bosch.by

 


 

 

  • Прямой впрыск преобразует бензиновый двигатель так же, как несколько лет назад Common Rail преобразовала дизельный
  • «Система прямого впрыска и использование электропривода отлично дополняют друг друга» – д-р Рольф Буландер
  • К 2016 – 2020 гг. системой прямого впрыска будут оснащены половина производимых в Европе и треть производимых в Китае бензиновых авто

Внедрение компанией Bosch системы прямого впрыска в рамках развития технологии Common Rail привело к революционным изменениям в работе одного из типов двигателя внутреннего сгорания. В течение последнего десятилетия эта технология стала неоспоримым стандартом для дизельных двигателей – она применяется в 80% всех новых дизельных авто в мире. Подобные изменения происходят сегодня и в отношении бензинового двигателя.

Немецкая компания Gutbrod стала первым автопроизводителем, который в 1951 году использовал систему прямого бензинового впрыска Bosch в некоторых моделях компактных авто Superior. Начиная с 1954 года, эта технология используется в серийном производстве Mercedes-Benz SL300 – знаменитого «Крыла чайки». Принцип работы системы с тех пор не изменился: инжекторы впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания в настолько мелко распыленном состоянии, что оно быстрее воспламеняется, и благодаря этому быстрее повышается уровень давления в цилиндрах двигателя. За счет этого достигается более высокий крутящий момент при меньшем расходе топлива – до 15%. И хотя новый принцип приготовления топливо-воздушной смеси позволяет ощутимо экономить топливо, понадобилось немало времени, прежде чем технология получила широкое распространение. На протяжении десятилетий компания Bosch продолжала развивать технологию прямого бензинового впрыска. Одним из ключевых инновационных решений стало использование лазера для пробивания отверстий в инжекторах, что обеспечивает особо точное смесеобразование и мгновенное сгорание топлива при минимальном уровне выбросов ОГ (остатков горения) в атмосферу. В 2013 году за эту инновацию компании Bosch, Trumpf и Йенский университет получили самую престижную премию в области научных достижений в Германии – German Future Prize.

«Система прямого впрыска предвещает те же революционные изменения в бензиновом двигателе, что претерпел в свое время дизельной мотор, – отмечает д-р Рольф Буландер, член совета директоров Robert Bosch GmbH, руководитель направления развития систем трансмиссии. – Инновационные технологии Bosch повышают энергоэффективность топливной системы авто, позволяют экономить средства владельцам авто на каждом «пройденном» километре, а также существенно сокращают выбросы ОГ в атмосферу». Так, в 2013 году в более чем 40% новых авто была установлена система прямого бензинового впрыска. Согласно подсчетам экспертов Bosch, это позволило сократить количество выбросов CO₂ в регионе суммарно на 1,2 млн кг.

Идеальная основа для электрификации бензиновых двигателей

Потенциал системы прямого впрыска не исчерпывается повышением эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Это также отличная база для совместной работы с электроприводом. Использование системы прямого впрыска позволяет уменьшать размеры самого двигателя, в первую очередь, за счет сокращения количества цилиндров в нем. При этом общее повышение мощности двигателя возможно за счет электропривода. То есть двигатель может создавать крутящий момент как самостоятельно, так и за счет дополнительной мощности, генерируемой электроприводом при разных режимах эксплуатации – так, например, гибридные авто могут преодолевать порядка 60 км на одном только электричестве, с полностью отключенным ДВС. «Система прямого впрыска и электрический привод отлично дополняют друг друга», – говорит д-р Буландер. Кроме того, использование электропривода наряду с системой прямого впрыска также способствует значительному снижению выбросов CO₂.

Хорошим примером такого взаимодействия служит система усиленной рекуперации Bosch. 48-вольтный электрогенератор отлично работает в связке с двигателем уменьшенного объема. Мощный электропривод поддерживает двигатель на низких скоростях или в режиме разгона, что позволяет экономить до 15% топлива. При движении «накатом» или на спусках при выключенном ДВС можно экономить еще до 10%, т.е. общий уровень экономии топлива может составлять порядка 25%. При этом система соответствует самым жестким международным стандартам по выбросам ОГ для автомобилей среднего класса.

Для автомобилей более высокого класса такой же экономичности можно достичь с помощью гибридного двигателя – с постоянно подключенным электроприводом и ДВС с системой прямого бензинового впрыска. В качестве примера возьмем автомобиль с годовым пробегом в 15 000 км. Так, при условии ежедневного пробега в 20 км (дорога на работу и обратно), порядка 10 000 км (2/3 годового пробега) автомобиль сможет преодолеть за счет электропривода. А на оставшихся 5 000 км экономить топливо поможет система прямого бензинового впрыска. В общем зачете экономия топлива на 15 000 км в год составит более 70%.

Растущий спрос в Европе, прогнозируемый спрос в США и Китае

Жесткие стандарты выбросов ОГ в Европе (к 2021 году – не более 95 граммов на 1 км) привели к росту популярности системы прямого бензинового впрыска на рынке авто в начале этого тысячелетия. Так, к 2016 году автомобили с системой прямого впрыска Bosch будут составлять почти половину всего производимого в Европе автопарка. В 2012 году компания Bosch обеспечила поставки более 5 млн систем прямого бензинового впрыска в европейском регионе, и эта цифра будет расти до 9 млн к 2015 году. Можно с уверенностью сказать, что лидерство Bosch по объему продаж в сегменте систем прямого впрыска даже более убедительно, чем в сегменте классических систем. «Наши продажи в Европе сейчас на очень хорошем уровне. В ближайшие несколько лет мы ожидаем такого же успешного развития в США и Китае», – рассказывает д-р Буландер. Так, уже сегодня в этих странах около 90% производимых авто выпускаются с бензиновым мотором. И, несмотря на достаточно жесткие ограничения на импорт систем прямого впрыска для локального производства в этих странах и дальнейшее ужесточение законодательства в сфере ограничения выбросов ОГ в атмосферу, компания Bosch прогнозирует стремительный рост продаж в этом сегменте. В Китае, например, уже к 2020 году треть всех производимых авто будет комплектоваться системами прямого бензинового впрыска.

Для обеспечения потребностей растущего рынка во всех трех регионах – Европе, США и Китае – компания Bosch развивает производство систем прямого бензинового впрыска в Бамберге/Bamberg и Нюрнберге/Nurenberg (Германия), Бурсе/Bursa (Турция), а также производит компоненты в Чарльстоне (США), Сан Луи Потоци/San Luis Potosi (Мексика), Уси / Wuxi (Китай) и Гунпо/Gunpo (Корея).

 

 

bosch.by

 


 

Что такое Евро-6?

Евро-6 — это стандарт Европейского Союза, ограничивающий содержание вредных веществ в выхлопных газах. «Стандарт Евро-6 сделает дизельные автомобили такими же экологичными, как бензиновые автомобили», — говорит д-р Рольф Буландер, член правления Robert Bosch GmbH, курирующий разработки в области конструкции ходовой части автомобиля. Основной смысл нового стандарта — снижение нормы содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах автомобилей. С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.

В чем отличие европейского законодательства в отношении выбросов в атмосферу продуктов сгорания с выхлопными газами?

С момента введения стандарта Евро-1 в 1993 году выбросы продуктов сгорания с выхлопными газами резко сократились. Продвинутые автомобильные технологии — в том числе технологии компании Bosch — сокращают выбросы с выхлопными газами таких веществ, как углекислый газ, оксиды азота и твердые частицы. Технический прогресс в конструкции ходовой части автомобиля также содействует этому процессу: с 1990 года выбросы твердых частиц дизельными двигателями сократились примерно на 99%; кроме того, современные дизельные автомобили выбрасывают на 98% меньше оксида азота по сравнению с началом 1990-х годов. Поскольку электрификация ходовой части становится все популярнее, уровень выбросов будет снижаться и далее.

Подорожают ли автомобили в связи с введением Евро-6?

Модели автомобилей, соответствующие стандарту Евро-6, находятся приблизительно в том же ценовом диапазоне, что и аналогичные модели стандарта Евро-5. Отдельные модели, соответствующие стандарту Евро-6, дополнены рядом других новшеств, например улучшенной трансмиссией или улучшенными шинами, что, естественно, повышает их стоимость. Однако без учета стоимости этих дополнительных улучшений можно утверждать, что на сегодняшний день введение стандарта Евро-6 не привело к существенному росту цен на автомобильном рынке.

Как стандарт Евро-6 влияет на конструкцию дизельных автомобилей?

Чтобы соблюсти ограничения, накладываемые новым стандартом, дизельные автомобили должны быть оборудованы хорошо отрегулированной системой нейтрализации выхлопных газов. На автомобили массой не более 1700 кг достаточно установить недорогой накопительный каталитический нейтрализатор оксидов азота. «Для тяжелых автомобилей обязательно потребуется система селективной каталитической нейтрализации оксидов азота с использованием жидкости AdBlue», — поясняет д-р Маркус Хейн, президент подразделения дизельных двигателей Robert Bosch GmbH. Система впрыскивает жидкость AdBlue, непахучий раствор мочевины, преобразующий оксиды азота в безвредный водяной пар и азот. Запас AdBlue пополняется во время планового техобслуживания.

 

bosch.by

 


 

 

  • Д-р Рольф Буландер: «В Северной Америке кардинальные изменения» – двигатели становятся меньше, а экономичность важна как никогда
  • Д-р Рольф Буландер: «На электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность»
  • Непосредственный впрыск экономит топливо, при этом обеспечивая высокий крутящий момент и динамику на автомобилях всех классов

Вкусы американцев меняются – все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым двигателям и двигателям больших объемов. Альтернативой им служат современные малолитражные двигатели с непосредственным впрыском, дизельные двигатели и даже полностью электрические варианты. Недавно опубликованный журналом Ward’s AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» только подтверждает такую тенденцию. Этот рейтинг, который ежегодно готовят ведущие автожурналисты США, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране.

Многие годы в рейтинге доминировали шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако в этом году, объем большинства двигателей, отмеченных журналистами Ward’s, не превышает трех литров. Причем на этот раз в списке даже присутствует электромотор. Еще одним впечатляющим отличием этого рейтинга можно считать то, что в десятку лучших одновременно попали сразу три дизельных двигателя. При этом до недавнего времени дизели никогда не пользовались популярностью у американцев. Общая тенденция очевидна: США постепенно переходит на высокоэномичные двигатели. «Мы наблюдаем трансформацию отношения американцев к автомобилям. Они уже должны быть не просто большими, но и, что немаловажно, экономичными, – комментирует д-р Рольф Буландер, член правления Bosch. Данная тенденция благоприятно сказывается на деятельности сектора автомобильных технологий Bosch, так как в их основе лежат разработки Bosch. Технологии компании служат важной частью восьми из десяти двигателей, вошедших в рейтинг «10 лучших двигателей по версии Ward»

«На электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность»

Первый электромотор, удостоившийся попадания в рейтинг – SMG 180/120 нового Fiat 500е – был полностью разработан компанией Bosch. Как только водитель нажимает на педаль газа, компактный электромобиль обеспечивает ускорение, конкуренцию которому могут составить только мощные бензиновые двигатели. Журналисты не перестают превозносить достоинства электрического Fiat. Его электродвигатель полностью соответствует духу времени, а также желаниям многих американцев. «Электромобильность – это не только сокращение выбросов и экономия, но и непревзойденная динамика, крутящий момент и удовольствие от вождения. Если коротко: на электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность», – поясняет д-р Буландер. Электромобили позволяют получать удовольствие от вождения, но при этом заботиться об окружающей среде – в этом уверены во многих штатах вроде Калифорнии, где законодательно поощряется использование электромобилей. По мнению Bosch, электрификация набирает обороты и в других странах мира, свидетельствуя о наступлении новых времен, а потому компания также занимается продвижением электрических двигателей и за пределами США. Fiat 500e – один из 30 проектов, которые используют технологии Bosch и поступят в серийное производство в 2014 году.

«Штаты готовы к дизельным двигателям»

Рост популярности дизельных двигателей свидетельствует о зарождении еще одной тенденции на автомобильном рынке Северной Америки. «Америка вновь обратила внимание на дизель. Мы уверены, что дизельные двигатели уже готовы прийти в США, а штаты готовы пересаживаться на дизели», – говорит д-р Рольф Буландер. В этом сегменте автомобильные журналисты впервые отметили сразу три турбодизеля. Все они комплектуются современными системами непосредственного впрыска высокого давления, созданными компанией Bosch. Дизелями сейчас интересуются не только журналисты, но и все большее число покупателей. Уже сегодня, если в модельном ряду присутствует дизельная версия, 30% покупателей отдадут предпочтение именно ей. Всего несколько лет назад этот показатель не превышал 10%.

Отношение к дизелю менялось на протяжении нескольких лет. Американцы видели в дизельных двигателях медленные и шумные промышленные машины, непригодные для быстрого старта со светофора, или длительного вождения. В то же время в Европе дизель превратился в динамичный, экономичный и сложный двигатель. Сегодня многие американцы также начинают реагировать на эту тенденцию. Они все чаще отдают предпочтение экономичности и впечатляющему крутящему моменту, которые способны обеспечить современные дизельные двигатели. Именно поэтому сегодня модели на дизельных двигателях предлагают не только европейские автопроизводители, но и американские. К знаковым моделям можно отнести Chevrolet Cruze, Jeep Cherokee и Dodge Ram 1500. Сегодня в США уже доступны в продаже 37 дизельных моделей. К 2017 году их число возрастет до 60.

«Будущее авторынка Северной Америки за непосредственным бензиновым впрыском»

В США значительную роль в отношении потребителей к двигателям играет законодательство в сфере ограничения автомобильных выбросов. Например, в 2012 году большой седан был способен проезжать минимум 28 миль на одном галлоне. К 2025 году, это расстояние увеличится до 55 миль. В переводе на европейские единицы измерения, это будет равняться расходу топлива в 4,3 литра на 100 километров. Хотя жители США водят преимущественно автомобили на бензиновых двигателях, а гибриды и электромобили только набирают популярность – уже сейчас ясно, что понимание типичного американского двигателя скоро изменится.

Сегодня большинство двигателей большого объема в США комплектуются многоточечной системой впрыска, а потому имеют высокий расход топлива. Законодательное давление приводит к тому, что спрос на более эффективные процессы внутреннего сгорания, такие как непосредственный впрыск, будут только расти. «Будущее американского авторынка связанно с непосредственным бензиновым впрыском. Автовладельцы начинают понимать, что компактные, эффективные двигатели с меньшим числом цилиндров могут также обеспечивать высокую мощность и приносить удовольствие от вождения», – объясняет д-р Буландер. Примером может служить новое поколение 1-литровых двигателей Ford EcoBoost. Очевидна тенденция к переходу на мощные, компактные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем впервые уступает место технологиям. Более эффективное сгорание означает, что непосредственный впрыск бензина экономит топливо в то же время обеспечивая высокий крутящий момент, вне зависимости от класса автомобиля. Это полностью соответствует запросам американских водителей, и именно поэтому Bosch убежден, что непосредственный бензиновый впрыск способен завоевать до 50% рынка новых автомобилей.

 

bosch.by

 


 

 

  • Система CRS2-18/20-OHW теперь доступна для внедорожной техники
  • Система CRSN3-25 впервые может быть использована в тяжелой технике
  • Система очистки выхлопных газов позволяет транспортным средствам соответствовать экологическому стандарту Tier 4 Final
  • Модульная система очистки выхлопных газов от компании Bosch Emission Systems GmbH – установка и обслуживание из одних рук

В перспективе гибридные системы получат широкое распространение – уже сейчас Bosch предлагает электроприводы для внедорожной техники. Надежные системы, позволяющие использовать энергию, которая высвобождается при торможении, являются лишь одним из примеров. Такие разработки со временем найдут место в гибридных экскаваторах с системами рекуперации энергии. Кроме того, новая технология может быть использована для уменьшения размера двигателя и снижения скорости, что, в свою очередь, позволит сэкономить до 40% топлива.

Оснащение гибридными системами тяжелого коммерческого транспорта значительно увеличивает их эффективность, ведь затраты на топливо – одна из главных статей расходов. В то же время, ужесточение экологических требований также повышает привлекательность гибридных технологий: вместе с сокращением расхода топлива снижается уровень выбросов CO₂. С номинальной мощностью 65 кВт новый привод работает без потерь в производительности. В короткий промежуток времени можно добиться мощности в 120 кВт и максимального крутящего момента 1000 Нм.

Опираясь на свой опыт в создании системы common-rail для легковых автомобилей, Bosch предлагает аналогичные технологии для сегмента спецтехники. Высокое качество систем впрыска топлива делает двигатели достаточно надежными для выполнения задач в сегменте внедорожной техники.

Образец качества и эффективности, система CRS2-18-OHW создана для малой и средней техники. Новая версия, основанная на системе CRS-16, которой оснащены миллионы пассажирских автомобилей, работает на гораздо более высоком давлении в 1800 бар. Кроме того, инжекторы CRS2 обеспечивают более динамичную работу иглы распылителя. Это, в свою очередь, значительно сокращает интервалы между впрысками и обеспечивает плавную работу двигателя. Оптимизация процесса сжигания топлива способствует сокращению его расхода, а также снижению выбросов. Система CRS2-20-OHW, которая сейчас находится в разработке, станет еще более совершенной. Ее серийное производство начнется в 2014 году, а работать она будет с давлением 2000 бар.

Система CRSN3-25 проста в установке и оснащена новыми инжекторами

Система CRSN3-25 используется для тяжелой техники. Создавая ее, Bosch перенес свой опыт в сфере коммерческого транспорта на внедорожную технику. CRSN3-25 – это новейшая разработка в линейке систем common-rail, производство которых стартовало в 1999 году. С тех пор было выпущено более 10 млн. систем. В текущей системе инжекторы работают с давлением впрыска до 2500 бар. Это давление постоянно воздействует на такие компоненты инжектора как поршень мультипликатора, данная конструкция препятствует утечкам топлива из контура высокого давления в контур низкого давления. Система, которая была разработана с учетом новых требований, совместима с существующими двигателями, а также с моторами предыдущего поколения. Повышение давления в системе CRSN3-25 также позволяет сократить расход топлива и уровень выбросов.

Помимо систем подачи топлива есть другие разработки, которые позволяют соответствовать экологическим стандартам Tier 4 Final и Stage 4. Среди них датчики и системы очистки выхлопных газов, которые помогают сократить уровень вредных выбросов и оптимизировать расход топлива. Надежные и высокоточные сенсоры используют информацию, полученную от трансмиссии и выхлопной системы. Система Departronic 2 использует эти данные для направленного впрыска дизельного топлива в поток выхлопных газов, что позволяет автоматически управлять регенерацией сажевого фильтра. Новая система Denoxtronic 6.5 также помогает значительно сократить уровень выбросов. При ее работе в поток выхлопных газов впрыскивается AdBlue (DEF) (водный раствор 32,5% мочевины). Система сокращает выброс оксидов азота на 95%, а расход топлива – на 5%. Новое поколение Denoxtronic может быть установлено в большинстве двигателей, оно соответствует всем требованиям, что дает возможность использовать систему на разных рынках.

Дополняет продуктовые предложения Bosch в этой сфере – решение от Bosch Emission Systems GmbH (BESG). Эта дочерняя компания разработала модульную систему очистки выхлопных газов, которая позволяет адаптировать ее к различной технике. Такое решение особенно выгодно для компаний, проводящих модернизацию – вместо закупки новой техники достаточно обновить старую. Например, систему очистки выхлопных газов можно установить даже на строительную технику, где места для подобных систем немного. В итоге сокращаются расходы на развитие, переоснащение и настройку нового оборудования. Более того, дочерняя компания Bosch предлагает комплексное решение из одних рук. Для конкретной модели специалисты BESG собирают из модулей оптимальную систему, а также занимаются ее установкой и диагностикой. Также можно адаптировать модули системы для мощности до 5000 кВт.

 

bosch.by

 


  • Повышение спроса на дизельные модели в США
  • Увеличение продаж после сезона дождей в Индии
  • Запрет на использование в пассажирском сегменте в Бразилии

США: Дизельный бум не за горами

Регистрация новых автомобилей: Автомобили с дизельными двигателями на данный момент составляют всего 1% от общего количества новых автомобилей, которые регистрируются в США. Тем не менее, ожидается, что доля рынка значительно вырастет в будущем в связи с появлением все большего числа дизельных моделей. По оценке Bosch, дизельные автомобили смогут занять 10% рынка легковых автомобилей уже к 2018 году.

Изменение рыночных условий: Новый закон о сокращении выбросов, предусматривающий налоговые льготы для автомобилей с низким потреблением топлива, открывает большие возможности для дизельного рынка. При этом важно помнить, что только в 2012 году рынок малотоннажных автомобилей в США вырос на 13,3%.

Расширение модельного ряда: Несколько европейских производителей уже продают на рынке США пассажирские автомобили, оснащенные современными дизельными технологиями. В 2013 году американские производители также начали выпускать дизельные версии своих автомобилей. Bosch ожидает, что к 2017 году количество таких моделей в Северной Америке увеличится до 60. Среди новинок можно отметить модель Chevrolet Cruze, для которой Bosch поставляет системы впрыска дизельного топлива, очистки выхлопных газов, управления двигателем, а также керамические свечи накаливания и датчики.

Коммерческий транспорт: В 2012 году минимум 45% всех малотоннажных коммерческих автомобилей были зарегистрированы в Северной Америке. При этом в США и Канаде в 2012 году были зарегистрированы 14% всех крупнотоннажных коммерческих автомобилей, большинство из которых, согласно статистических данным, работают на дизельном топливе.

Китай: Пришло время технологий следующего поколения

Законодательство в сфере снижения выбросов: На текущий момент в Китае сосредоточен всего 1% рынка дизельных пассажирских автомобилей. В июле 2013 года был принят экологический стандарт China 4, который выдвинул еще более жесткие требования к коммерческим автомобилям. Вероятно, что результатом принятия этого стандарта станет постепенное увеличение спроса со стороны китайских покупателей на дизельные технологии следующего поколения, например такие, как система common-rail.

Авторынок: По состоянию на 2012 год, на 1000 жителей Китая приходилось около 37 пассажирских автомобилей. Учитывая стабильно высокий уровень экономического роста, это говорит о значительном потенциале рынка. Для сравнения, в Европейском союзе на 1000 жителей приходится около 500 автомобилей.

Индия: Страна дизельных автомобилей на пути к урбанизации

Доля дизеля: В 2012 году Индия занимала второе после Европы место по числу пассажирских автомобилей, а это около 15% всего рынка. Сейчас дизельные автомобили составляют более половины от общего количества зарегистрированных в последнее время пассажирских авто. При этом важно учитывать, что в начале 2012 года всего 16 из 1000 жителей Индии владели автомобилем.

Урбанизация: В настоящее время, около 30% населения Индии живет в городах и пригородных районах. Дальнейшая урбанизация означает необходимость улучшения инфраструктуры, которая бы смогла справиться с неизбежным увеличением плотности движения. Также на рост популярности дизельных автомобилей повлияет расширение географии внутренней торговли и, соответственно, увеличение потребности в перевозке все большего количества товаров.

Сезон дождей: Ежегодный сезон дождей в Индии означает регулярное увеличение спроса на тракторы и другую сельскохозяйственную технику в определенное время года. Потому неудивительно, что Индия – ведущий мировой производитель трехколесных тракторов и другой трехколесной техники.

Бразилия: дизелю не место на пассажирских автомобилях

Запрет на дизельные автомобили: В Бразилии действует запрет на продажу и эксплуатацию пассажирских автомобилей, работающих на дизельном топливе. Освободившуюся нишу занимают автомобили, работающие на чистом этаноле, либо на смеси этанола и бензина (FlexFuel). Сейчас именно они доминируют на рынке.

Автомобиль как роскошь: Ограничения на ввоз и налоговое бремя значительно повышают стоимость автомобилей в Бразилии. Это отражается и на отношении числа автомобилей к количеству жителей – всего 200 автомобилей на 1000 человек.

Коммерческий транспорт: в коммерческом сегменте дизельные автомобили представлены гораздо лучше. Их доля составляет около 40% в малотоннажном сегменте и почти 100% в крупнотоннажном.

Япония: В фокусе – автомобили для городских условий

Доля дизельных автомобилей: Несмотря на увеличение числа дизельных моделей в общей массе новых автомобилей, которые регистрировались в Японии в последние годы, им принадлежит менее 1% рынка легковых транспортных средств. Так, до 2009 года единственным дизельным седаном на рынке был Mercedes E-класса. Сегодня же производители предлагают более десяти разных дизельных моделей.

Спрос на гибриды: Учитывая высокую плотность застройки на островах, большинство поездок жителей Японии проходит в условиях городского трафика. В связи с этим наблюдается высокий интерес к автомобилям, использующим альтернативные технологии, такие как гибридный привод и электродвигатель. Спрос на них поддерживается и правительством Японии, учредившим в декабре 2011 года ряд субсидий для владельцев таких автомобилей.

Коммерческие автомобили: Около 10% малотоннажных коммерческих автомобилей и почти все крупнотоннажные оснащаются дизельными двигателями.

Европа: Тут продается ¾ всех новых дизельных автомобилей

Доля рынка: Дизельным автомобилям уже принадлежит значительная доля европейского автомобильного рынка, и они настолько популярны, что этот сегмент представляет мало пространства для дальнейшего роста. В 2012 году в Европе регистрировался каждый второй новый автомобиль с дизельным двигателем. Если же говорить исключительно о пассажирских автомобилях, то этот показатель составит две трети от общего числа автомобилей.

Ведущие рынки: Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания – это страны, где продается большинство дизельных автомобилей.

SUV: Покупатели SUV, представляющие один из наиболее быстрорастущих сегментов автомобильного рынка, чаще всего отдают предпочтение дизельным моделям. В 2012 году доля дизельных двигателей в сегменте крупных SUV составляла около 80%.

 

bosch.by